В многоквартирном доме (не ТСЖ), в цокольном помещении, принадлежащем собственнику, на правах аренды открыт продовольственный магазин. Качество жизни жильцов ухудшилось. Вопрос: должен ли собственник цокольных помещений заключить договор или соглашение с жильцами? Кто может выступать от имени жильцов, если это не ТСЖ? - в доме есть старшие по подъездам и старшая по дому.
-
Юрист по гражданскому праву
Ганихина Маргарита Алексеевна, здравствуйте!
Ваш вопрос регулируется Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Обращение в прокуратуру ничего не даст, так как сфера защиты прав потребителей не входит в предмет прокурорского надзора. Прокуратура проведет проверку по жалобе, но скорее всего порекомендует обратиться в в Роспотребнадзор или иные госорганы.
Написать жалобу в Роспотребнадзор можно в электронном или письменном виде. Сделать это через Интернет удобно на сайте http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ Роспотребнадзора. Потребуется лишь заполнить уже созданную форму.
Если решите составлять обращение в письменном виде, укажите в нём полное наименование государственного органа, а также свои ФИО, почтовый адрес по которому хотите получить ответ, изложите суть жалобы. Также обязательно приложите доказательство отправки претензии исполнителю услуги и копию его отказа, если таковой есть. В конце поставьте личную подпись и дату (ст. 7 Закона). На обращение вам ответят в течение 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней).
Уважаемый Фёдор! Заключение Роспотребнадзора о нарушениях деятельности магазина имеем. Закрыть магазин нельзя по определённым причинам. Можно ли заключить соглашение с собственником помещений на предмет условий работы этого магазина, которые бы не нарушали наши права и на каких законных основаниях?