Добрый день!
Менее года назад я приобрёл телефон, через пару месяцев телефон перестал функционировать. Я воспользовался гарантийным ремонтом. Ремонт длился около 38 дней. Сейчас снова выявился дефект в этом телефоне. Я понимаю, что могу требовать возврата денег за него. Но адаптер питания, который шёл в комплекте утерен, но в гарантийном талоне на него гарантия только 6 месяцев. Могу ли я потребовать вернуть деньги за такой телефон, на какую именно статью ссылаться? Должен ли я отдавать телефон вместе с заявлением? Должен ли где то указывать что отказываюсь от последующего ремонта? Должен ли соглашаться на диагностику?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте.
Могу ли я потребовать вернуть деньги за такой телефон, на какую именно статью ссылаться?
Игорь Вершинин
да можете.Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.просто указывайте чётко своё требование — возврат суммы. Уже сам продавец не имеет право менять Ваши требования. По сути да Вам надо отдавать телефон с заявлением, потому что продавец должен при необходимости провести проверку качества. А если понадобится, то экспертизу