Здравствуйте!
Заказали в интернет-магазине инсталляцию для унитаза, в комплекте была кнопка. 29.12.18 забрали заказ со склада и привезли домой. При приемке товара дефектов не обнаружили. Но 08.01.2019 при более детальном рассмотрении обнаружили царапину на кнопке. Возможно ли обменять или вернуть данный товар, если уже прошло более 7 дней со дня покупки? Кнопка находится в заводской упаковке, не вскрыта и инсталляция еще не установлена. Продавец отказывается принимать заявление на возврат, т.к. срок в 7 дней уже прошел. Можем ли мы вернуть товар как бракованный? Что для этого нужно сделать?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Дарья!
По Закону «О защите прав потребителей» при получении товара с недостатком вы не сможете вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней после доставки. В вашем случае применяется ст. 18 Закона. Возврат денег за некачественный товар возможен в течение всего гарантийного срока.
Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 21 Закона).
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.
Дарья, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Спасибо за ответ! Продавец говорит, что при получении мы должны были все проверить и в случае обнаружения царапин или сколов отказаться от товара в течение 7 дней. А так как мы этого не сделали, то сейчас они не могут вернуть нам деньги или обменять товар, опираясь на то, что мы товар осмотрели и купили его в таком виде. А царапины обнаружили уже потом. Является ли это правовым основанием для отказа?