магазин отменил возврат за некачественный товар денег на карту, хотя терминал чек выдал, правомерно ли это?
-
Добрый день!
Фактически магазин не вернул Вам денежные средства за некачественный товар. Обязанность магазина не выдать чек, а перечислить деньги на Вашу карту. Деньги Вы не получили, что легко подтвердить выпиской из банка. Банковские операции магазина также легко отслеживаются.
Соответственно требуйте возврата денежных средств. При отказе магазина, Вы имеете право обратиться в суд с требованием возврата стоимости некачественного товара, неустойки, морального вреда, стоимости судебных расходов.
Дело в том, что сначала магазин не хотел возвращать деньги (купальник выгорел за неделю), но при упоминании Росподребнадзора вроде конфликт уладили. И сделали возврат на карту. Деньги не поступили. Я обратился к ним через две недели. Выдали копию чека (возврата). Банк выпустивший мою карту транзакцию не увидел. Сейчас, спустя 7 мес я обратился в магазин с просьбой предоставить выписку по счету. Они мне вместо этого вернули купальник и отписку, что у него гарантии нет. А операцию, по возврату продавец, оказывается, отменил в тот же день. Экспертизу за свой счет они делать отказались. Посоветуйте, пожалуйста, что лучше сейчас предпринять для возврата своих денег и наказания такого недобросовестного продавца. Спасибо.
Здравствуйте. Я купила телефон 2дня назад,а он бракованный, но чек я потеряла. Мне смогут поменять товар на другой?
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте, да, Вы можете поменять товар, так как на основании ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Саму замену товара осуществляйте на основании все той же ст. 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть в магазин игрушку? Вчера на день рождения ребенку подарили телескоп, купленный в Детском мире. Но у ребенка есть серьезные проблемы со зрением, которые не позволяют ему пользоваться такого вида игрушками. Родственники, делавшие подарок, об этом не знали, так как общаемся с ними редко, а проблемы со зрением у ребенка выявились всего пару месяцев назад. Можем ли мы вернуть телескоп в магазин или хотя бы обменять его на другую игрушку? Чек на покупку сохранился, но вот коробку ребенок немного порвал, когда распаковывал подарок. Заранее большое Вам спасибо за консультацию.
-
Юрист по гражданскому праву
Если бы коробка была целой — то шансы были бы высокими.
Сейчас вряд ли.
Вернуть игрушку возможно в случае, если магазин продает уцененные игрушки.
Добрый день!Купили ребенку (7 лет) три дня назад сандали,как казалось довольно хорошего качества.Сегодня,т.е. спустя 3 дня после покупки,отклеилась полностью подошва у одного ботинка. Хочу отнести их обратно в магазин, но чека у меня нет...Хотелось бы знать,стОит ли идти относить их обратно?Обязаны ли мне вернуть деньги или обменять на другой товар,если чек не сохранился?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Здравствуйте Полина. В данном случае следует обратиться к продавцу с претензией.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.