был куплен внешний USB диск, использовался два дня, после чего вышел из строя. чек и гарантия магазина есть, но хотелось бы иметь общую информацию о законодательстве, к которой можно было бы аппелировать, если что-то пойдет не так во время переговоров с продавцом.
конкретно интересует
-- конкретные главы/статьи закона;
-- ограничения, если есть, которые касаются именно этого типа товара (внешний USB драйв);
-- общее описание прав продавца;
-- общее описание прав покупателя;
-- что-то еще, если я забыла об этом упомянуть.
спасибо
-
Юрист общей практики, консультант
Добрый вечер.
Общие правила и условия возврата оговорены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой Вы по своему усмотрению можете заявить одно из следующих требований:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если Вы заявляете требование об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы — то оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней.
В указанный срок включается время проверки качества товара.
Если по истечении указанного срока — возврат средств не будет произведен, то Вы вправе обратиться в суд.
Стоит также учесть, поскольку на устройство установлен гарантийный срок — то обязанность доказывания причины возникновения недостатка — лежит на продавце.
Опять же в силу ст. 18 Закона
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.