Купил телефон(29декабря), на следующий день он перестал ловить сеть( использование по назначению не возможно) и стал перезагружаться сам, в итоге отнес его в салон 31 декабря, на что мне сказали предпраздничные дни, приходите 4 января! Теленом я естейственно не пользовался это время! Приняли претензию( в притензии я написал соответствующие недостатки и просил о замене мобильного устройства на новый). Телефон забрали на экспертизу, соответстующих бланков не выдали, написали единственное на чеке дату приема телефона, и то что отсучтвуют мех.повреждения! Вопрос в том что в течении скольки дней должны провести экспертизу? Какие то соответствующие бумаги должны выдать? И в праве ли я потребовать обмен телефона без соответствующих экспертиз?
-
Доброе утро, Данил!
Вы имеете право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества в течение 15 дней со дня покупки!
Нужно придти в магазин и написать заявление в письменном виде, что требуете обменять товар, если будет обнаружен брак. Это нужно сделать в течение 15 дней со дня покупки.
в притензии я написал соответствующие недостатки и просил о замене мобильного устройства на новый
Если именно так и указали, то нужно ждать, пока продавец проведет проверку товара. Срок проверки качества товара — 20 календарных дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.